Как бы все ни кричали про богатый внутренний мир, как человека так и продуктов/услуг, но встречают до сих пор по одежке. Первое, что оценивает клиент в фотокниге – это её общая дизайн-концепция. Меня зовут Женя Протасова, я школьный фотограф, основатель бренда выпускных альбомов «ФотоРестик», и сегодня мы поговорим о дизайне и верстке выпускных альбомов и о том, как это может стать сильным маркетинговым инструментом для вашего бизнеса.
Состояние рынка макетов фотокниг
Роль верстки красной линией проходит сквозь всю мою философию. Когда ваш дизайн отражает прежде всего вас самих, ваш стиль, ваши ценности и все то, чем вы живете и чем себя наполняете, это начинает бескомпромиссно складываться в единый образ, работающий и на личный бренд и на бренд вашей компании. Так и формируется уникальность и узнаваемость. Кроме этого, ваш уникальный дизайн может вам помочь отстроиться от коллег и назначить цену на ваш продукт на порядок выше. Это психология: за уникальность люди по прежнему готовы платить. Кстати, в нашей индустрии есть конкретная боль: все как под копирку работают на одних и тех же макетах. Бедолаге клиенту элементарно непонятно на что ориентироваться при выборе исполнителя. Рынок предложения готовых решений очень слаб, у нас есть всего лишь пара тройка инфлюенсеров, которые создают дизайны на продажу. Поэтому есть смысл либо создать дизайн на заказ, либо попробовать свои собственные силы, ведь в этом кроется огромное ваше преимущество.
У меня всего лишь пара лаконичных базовых решений, которые легко адаптируются под все мои продукты. И так я работаю уже четыре года. Ничего не меняется не потому что лень, а потому что нашелся идеальный баланс в верстке, она буквально универсальна и покрывает все мои задачи.
У меня всего лишь пара лаконичных базовых решений, которые легко адаптируются под все мои продукты. И так я работаю уже четыре года. Ничего не меняется не потому что лень, а потому что нашелся идеальный баланс в верстке, она буквально универсальна и покрывает все мои задачи.
Стиль в дизайне вырабатывается через определенные приемы:
- Цвет: цветовая палитра задает настроение и атмосферу альбома. Работает либо в поддержку основному цвету самих кадров, либо подчеркивает их красоту на контрасте с ними.
- Шрифт: шрифты передают характер. Более того, закрепилась тенденция по выводу текста в самостоятельную визуальную единицу в нашей работе. Сейчас текст может существовать вполне отдельно от самого изображения, решая разные задачи: от декоративной до информационной.
- Форма: форма элементов дизайна создает визуальный интерес и организует композицию внутри разворота.
- Пространство: пространство между элементами дизайна создает ощущение глубины и баланса.
Поиск собственного стиля
Ниже я буду говорить об актуальных трендах графического дизайна, но эти тенденции будут больше полезны тем, кто ищет новые решения, устал от своего привычного стиля и ищет новое вдохновение. А прямо сейчас, я попытаюсь выстроить простой алгоритм, по которому живут мои дизайны, поэтому рекомендации рабочие и опробованы на практике.
Определитесь со своими любимыми шрифтами.
Я использую в своих проектах до трех разных шрифтов. От работы к работе шрифты повторяются полностью либо частично, соответственно это уже формирует определенную узнаваемость среди клиентов.
Определитесь с универсальной цветовой гаммой подложки или элементов дизайна вашего проекта.
У меня в качестве фона во всех работах используются акварельные пятна, рандомно разбросанные по всему проекту. Они не забирают на себя много внимания, но гармонично выступают в роли подложки. При необходимости им можно поменять оттенок, если проект снят в каких то ярких неожиданных локациях, и все та же акварель начинает звучать по-новому.
Стремитесь оставить воздух в верстке. Это сильно, очень сильно удорожает визуал вашей работы.
Иногда воздух появляется незапланированно, в следствии каких то обстоятельств: не хватает фото, или не встает материал эстетично. Тогда я рекомендую использовать разбивки фразами. Этот прием супер круто разбавляет ваш визуальный контент. Это могут быть фразы школьной тематики, выдержки из популярных треков, слова великих. Недавно стала брать для таких разбивок материал с мотивационных открыток, типа: «Будь смелее, ныряй в жизнь», «То самое место, то самое время» и пр.
Добавляйте что-то авторское.
Есть ощущение, что мы несколько подустали от контента сгенерированного искусственным интеллектом, и хочется добавить чего-то простого, человеческого. Для себя собираюсь вводить разные обводки от руки, стрелочки, рисованные примитивные элементы. Не везде, но время от времени это станет частью моих работ.
Определитесь со своими любимыми шрифтами.
Я использую в своих проектах до трех разных шрифтов. От работы к работе шрифты повторяются полностью либо частично, соответственно это уже формирует определенную узнаваемость среди клиентов.
Определитесь с универсальной цветовой гаммой подложки или элементов дизайна вашего проекта.
У меня в качестве фона во всех работах используются акварельные пятна, рандомно разбросанные по всему проекту. Они не забирают на себя много внимания, но гармонично выступают в роли подложки. При необходимости им можно поменять оттенок, если проект снят в каких то ярких неожиданных локациях, и все та же акварель начинает звучать по-новому.
Стремитесь оставить воздух в верстке. Это сильно, очень сильно удорожает визуал вашей работы.
Иногда воздух появляется незапланированно, в следствии каких то обстоятельств: не хватает фото, или не встает материал эстетично. Тогда я рекомендую использовать разбивки фразами. Этот прием супер круто разбавляет ваш визуальный контент. Это могут быть фразы школьной тематики, выдержки из популярных треков, слова великих. Недавно стала брать для таких разбивок материал с мотивационных открыток, типа: «Будь смелее, ныряй в жизнь», «То самое место, то самое время» и пр.
Добавляйте что-то авторское.
Есть ощущение, что мы несколько подустали от контента сгенерированного искусственным интеллектом, и хочется добавить чего-то простого, человеческого. Для себя собираюсь вводить разные обводки от руки, стрелочки, рисованные примитивные элементы. Не везде, но время от времени это станет частью моих работ.
Роль фотографий
При всей значимости дизайна наших работ давайте не будем умалять роли самих фотографий. Да, в моей истории, особенно в начале карьеры, именно верстка вытягивала на себе весь проект. Дурно снятые кадры реально можно упаковать стильно и подать плюс минус со вкусом, и тогда ваш слабо снятый проект будет на шаг впереди какого-нибудь конкурента, также снявшего плохо, но еще и с отвратительной устаревшей версткой из 2000-х. Но я вовсе не хочу сказать: «Хей, ребят, забейте на качество съемки, главное упаковка!». Конечно же нет, для успешной работы на длинной дистанции ваш проект должен быть гармоничен со всех сторон.
Тенденции графического дизайна в 2024 году
Чтобы вы чувствовали себя уверенно, разумеется надо контролировать актуальность ваших работ. Следите за тенденциями графического дизайна. Вот несколько идей, которые вы можете использовать в своих альбомах.
Минимализм
Чистые линии, приглушенные цвета и акцент на функциональность. Монохромные решения и много воздуха. Эта история, пожалуй, была, есть и будет. База, одним словом.
Максимализм
Другая сторона медали. Плотные заливки, масштабная насыщенная графика, яркие цвета и сложные композиции.
Коллажирование
Вырезанные фото элементы, рисунки, геометрические фигурки, линии и пр. Скрапбукинг.
Сложные градиенты
Неожиданные цветовые искажения в стиле тепловой карты.
Конфетные цвета
Яркие и насыщенные оттенки, которые создают энергичный и привлекающий внимание эффект. Здесь же напомню про главенствующий цвет этого года: Peach Fuzz (в пер. «персиковый пух»). Милый, жизнерадостный, теплый оттенок добавит нежности вашим работам. У меня этот оттенок вечный, появился в работах еще года два назад.
Бенто-дизайн (карточный)
Создан с опорой на японские коробочки с ланчем, где все аккуратно распределено по ячейкам. И тексты и картинки размещены в отдельные формы, визуально зрителю очень легко ориентироваться среди информации. Чаще всего тренд встречается в web дизайне, но в полиграфию так же реально внедрить это направление.
Текст
Истории, цитаты, анкеты. Всё это даст повод контактировать с вашим продуктом чаще. Зрителю интересно видеть не только фото, но и иметь возможность почитать.
Типографика
Втренде огромные шрифты, огромные заголовки. Bubble-шрифты, шрифты с засечками, эластичные шрифты с искажениями и деформацией. Позвольте себе смешивать разные виды в одном предложении и даже слове. У кого сводит зубы от фразы «Поиграйте шрифтами»? Когда, как не сейчас, можно и нужно ими играть. Это сильнейший визуальный инструмент для наших с вами работ, ведь у каждого нашего проекта есть обложка, а это идеальное полотно для нашего творчества.
Где искать вдохновение
Вдохновение для дизайна можно найти повсюду. В первую очередь из доступных источников у нас есть:
Дизайн выпускного альбома — это не просто способ представить фотографии. Это мощный маркетинговый инструмент, который может привлечь новых клиентов и укрепить ваш бренд. Именно это может стать вашим УТП. Стремитесь к гармонии между дизайном и фотографиями, усиливайте типографику, следите за тенденциями и ищите вдохновение повсюду. И помните, что ваш дизайн — это отражение вас самих.
- Интернет: Pinterest, Behance и другие сайты с портфолио дизайнеров.
- Журналы: модные, интерьерные и архитектурные издания.
- Социальные сети: следите за дизайнерами и студиями в социальных сетях, опирайтесь на опыт мультиязычных культур.
- Отдельно добавлю про аккаунты коллег: присматривайтесь к решениям людей, которые для вас авторитетны, не копируйте, но нарабатывайте насмотренность. Для меня лично этот источник вдохновения всегда остается сомнительным, потому что я при виде классных работ, скорее, впадаю в тоску, чем вдохновляюсь. Тщеславие душит от того, что не я придумала эти идеи) Поэтому «кради как художник» для меня больше всего применимо к работам ребят не из нашей сферы, но для вас это может стать основным источником насмотренности, что тоже отлично.
Дизайн выпускного альбома — это не просто способ представить фотографии. Это мощный маркетинговый инструмент, который может привлечь новых клиентов и укрепить ваш бренд. Именно это может стать вашим УТП. Стремитесь к гармонии между дизайном и фотографиями, усиливайте типографику, следите за тенденциями и ищите вдохновение повсюду. И помните, что ваш дизайн — это отражение вас самих.