По примерам понятно, что суть приема заключается в том, что главная модель располагается в центре кадра, ее обрамляет рамка из других людей стоящих спинами.
Чем интересна идея портрета?
Он сочетает в себе сразу 3 композиционных приема: глубина, рамка, ритм.
Передний план и глубина
Спины и сам портрет – разные слои. Многослойность создает глубину. На примере ниже рамка монохромная и лица выделяются на этом фоне еще больше.
Рамка без рамки
Этот прием часто встречается в пейзажной съемке, там его нужно поймать в естественной среде. А в данном исполнении он создается искусственно, но отлично смотрится. Помогает акцентировать внимание на центральном персонаже.
На примерах ниже акцент усилен еще и контрастом: однотонная рамка и яркая модель.
Ритм
Этот прием дает самый мощный эффект из всех перечисленных. Ритм создается повторяющимися элементами, здесь это спины. А то, что выбивается из ритма, сразу привлекает внимание – это портрет.
На примерах ниже ритм нарушается еще и положением головы, направлением взгляда.
Все перечисленные приемы работают на то, чтобы выделить центрального героя, они приковывают к нему внимание – то, что нужно для портрета.
На фото выше прием использован для группового портрета. Рамка в данном случае не отцентрована, но задний ключевой слой выстроен симметрично, что делает кадр сбалансированным.
Вывод
Идея нова, небанальна, концептуальна и выигрышна с точки зрения композиционных приемов. Возможно, весь портретный разворот из таких кадров не всем придется по вкусу, но если вы снимаете каждого выпускника в индивидуальной концепции, то такой прием вполне имеет право на жизнь.