Лента новостей

Тренируем насмотренность фотографов фильмами

Тенденции
Многие сталкиваются с творческим кризисом, выгоранием или чувством, что уже снял, все что мог, дальше работать неинтересно. Мы решили добавить искорку в ваше восприятие и попросили портретного и контентного фотографа Дарью Лузгину рассказать о кинематографе – как и что смотреть фотографу для вдохновения, читайте в статье ниже.
По сути, фильм состоит из тех же кадров, это фотография в движении. И как, если не из фильмов, черпать вдохновение и учиться видеть красивое. Лично я отмечаю для себя несколько базовых вещей в кино :
  • цветокоррекция,
  • композиция кадра,
  • симметрия (если есть),
  • ракурсы, с которых снимает оператор.
Цветокоррекцию потом можно попробовать воспроизвести в своих фотографиях, «покрутить» цвета в фоторедакторах, сделать картинку более киношной и научиться чему-то новому.
С ракурсами и композицией есть маленький лайфхак: если мне понравился какой-то кадр, то я ставлю фильм на паузу, делаю снимок экрана и храню у себя в галерее, вдруг пригодится.

Уэс Андерсон

На мой взгляд, один из лучших киноделов современности, а по совместительству дотошный до симметрии режиссёр – Уэс Андерсон. Каждый его фильм, каждую сцену хочется разбить на кадры и наслаждаться композицией, цветом. Его фишкой является выбор 5-6 основных цветов, как правило, пастельных оттенков, которые складываются в удивительно красивый визуальный ряд на протяжении всего фильма. Ещё Уэс очень любит приём под названием «фрейминг» – заключение какого-то объекта в рамку, это фокусирует внимание зрителя там, где нужно режиссеру. Этот приём можно взять на вооружение при съёмке лайфстайла или творческих фотосессий, портретов, например.
Также режиссёр любит детали, крупные планы, центрирование, что тоже можно использовать в своих фотографиях.
Уэс Андерсон «Отель «Гранд Будапешт», 2014
Уэс Андерсон «Французский вестник», 2021
Уэс Андерсон «Королевство полной луны», 2012

Дэни Вильнёв

Еще один режиссёр, кого хотелось бы отметить, это Дэни Вильнёв. Взять хотя бы его «Дюну»: фильм снят в одной цветовой гамме, без ярких кричащих цветов. Так всё вторит цвету и текстуре самих дюн. Контрастирует с ним фильм «Бегущий по лезвию 2049» – неоновый и стильный. Очень рекомендую посмотреть именно римейк. В отличие от Андерсона Вильнёв любит масштабность: широкий угол, одинокий человек где-то в углу кадра на фоне пустыни или мегаполиса. Часто снимает через стекло/дождь, то есть с нечетким фокусом, что тоже является классным фотографическим приемом.
Дени Вильнёв «Дюна», 2021
Дени Вильнёв «Дюна», 2021
Дени Вильнёв «Бегущий по лезвию 2049», 2017
Дени Вильнёв «Бегущий по лезвию 2049», 2017

«Домашка»

Благодаря цвету и композиции можно вызвать у зрителя определенное настроение и нужные нам, как фотографам, эмоции. Необязательно, с точки зрения композиции, фотографии должны быть подчинены правилу третей или быть симметричными. Как показывает кинематограф, достаточно определенного угла съемки, определённого цвета. Так, очевидно что неон + дождь у Вильнёва заставляет зрителя грустить и чувствовать одиночество, в то время как приятные зефирные цвета у Андерсона радуют нашего внутреннего эстета.
Предлагаю вам поупражняться, задачка подходит фотографом любых жанров и ниш. Посмотрите, что-то из этих фильмов:
1. «Середина 90-х» Джона Хилл
2. «Король Стейтен-Айленда» Джадд Аптоу
3. Сериал «Медведь» Кристофер Сторер
При первом просмотре не выискивайте композицию, а погрузитесь в сами фильмы: цвет, общее настроение. А после отправляйтесь гулять с камерой и пробуйте создавать эти настроения в своих кадрах.
Что касается связи фотосъемок и кино, то со временем начинаешь замечать, что делаешь цветокоррекцию, похожую на какой-то фильм, или же ненароком воспроизводишь кадр, похожий на афишу к известному фильму. Оно начинает получаться само, когда в голове уже много чего просмотренного. Также кино помогает с одеждой и реквизитом. Далеко ходить не надо: берем любое кино Уэса Андерсона, скажем «Семейка Тененбаум», и идем упражняться в симметрии. Главное – найти шубу и героиню, похожую на Гвинет Пэлтроу:)